Здесь мне хотелось в первую
очередь продемонстрировать использование
прототипов функций API Win32. Конечно
их (а также описание констант и структур
из API Win32) следует вынести в отдельные
подключаемые файлы, поскольку, скорее
всего Вы будете использовать их и в других
программах. Описание прототипов функций
обеспечивает строгий контроль со стороны
компилятора за количеством и типом параметров,
передаваемых в функции. Это существенно
облегчает жизнь программисту, позволяя
избежать ошибок времени исполнения, тем
более, что число параметров в некоторых
функциях API Win32 весьма значительно.
Существо данной программы
заключается в демонстрации вариантов работы
с оконным меню. Программу можно откомпилировать
в трёх вариантах (версиях), указывая компилятору
ключи VER2 или VER3 (по умолчанию используется
ключ VER1). В первом варианте программы
меню определяется на уровне класса окна
и все окна данного класса будут иметь
аналогичное меню. Во втором варианте,
меню определяется при создании окна, как
параметр функции CreateWindowEx. Класс
окна не имеет меню и в данном случае,
каждое окно этого класса может иметь своё
собственное меню. Наконец, в третьем варианте,
меню загружается после создания окна.
Данный вариант показывает, как можно связать
меню с уже созданным окном.
Директивы условной компиляции
позволяют включить все варианты в текст
одной и той же программы. Подобная техника
удобна не только для демонстрации, но
и для отладки. Например, когда Вам требуется
включить в программу новый фрагмент кода,
то Вы можете применить данную технику,
дабы не потерять функционирующий модуль.
Ну, и конечно, применение директив условной
компиляции – наиболее удобное средство
тестирования различных решений (алгоритмов)
на одном модуле.
Представляет определённый
интерес использование стековых фреймов
и заполнение структур в стеке посредством
регистра указателя стека (esp). Именно
это продемонстрировано при заполнении
структуры WndClassEx. Выделение места
в стеке (фрейма) делается простым перемещением
esp: sub esp,SIZE WndClassEx. Теперь мы
можем обращаться к выделенной памяти используя
всё тот же регистр указатель стека. При
создании 16-битных приложений такой возможностью
мы не обладали. Данный приём можно использовать
внутри любой процедуры или даже произвольном
месте программы. Накладные расходы на
подобное выделение памяти минимальны,
однако, следует учитывать, что размер
стека ограничен и размещать большие объёмы
данных в стеке вряд ли целесообразно.
Для этих целей лучше использовать “кучи”
(heap) или виртуальную память (virtual
memory).
Остальная часть программы
достаточно тривиальна и не требует каких-либо
пояснений. Возможно более интересным покажется
тема использования макроопределений.
|