Письмо 06 - Разработка сложной системы

В пятом письме по теме «Проектирование» приведены проблемы, с которыми неизбежно сталкиваются разработчики при создании сложной системы методом “waterfall”. Сейчас, после рассмотрения архитектуры сложной системы, можно определить иную методику разработки.

Коренное отличие предлагаемой методики состоит в том, что работы по проектированию и кодированию происходят тогда, когда нет детального представления о том, что должна представлять собой система в конечном итоге. Мало того, такого представления может вообще не существовать у разработчиков в силу того, что предметная область познаётся и формализуется непосредственно в процессе работы. В таком случае система должна развиваться вместе с расширением кругозора разработчиков. Как бы парадоксально не звучало, но мы должны начать разработку тогда, когда не существует полного представления о том, что же разрабатывается. Можно в качестве примера рассмотреть то, во что сегодня превратились компьютеры. Вряд ли разработчики первых компьютеров предполагали, что всего через несколько десятилетий компьютеры проникнут во многие сферы человеческой деятельности от автоматизации управления предприятиями, сложными техническими системами до центров развлечения, включая средства связи, издательскую и научную деятельность. Тем не менее, сегодня это свершившийся факт. Поэтому реально вопрос состоит не в том, можно ли сделать то, что пока неведомо, а в том, как обеспечить возможность развития системы вне рамок представлений разработчиков.

Сайт Alexus Software Development