Тесные зависимости между
различными группами разработчиков порождают
и проблему информационной перенасыщенности.
Суть этой проблемы состоит в том, что
при изменениях в одной из частей системы,
необходимо оповещать всех разработчиков,
которые использовали или могли использовать
эту часть в своей работе. Когда таких
связей много, то синхронизация внутренней
документации становится важной самостоятельной
задачей.
Но процесс синхронизации
документации на каждую часть системы,
это всего лишь процесс оповещения. Разработчики
должны тратить время, на то, чтобы ознакомиться
с изменениями и проверить, не сказались
ли эти изменения на том, что уже сделано.
Такой подход может привести к повторным
тестированиям и внесению изменений в другие
части проектов. Каскадные изменения тоже
должны найти отражение во внутренней документации
и быть разосланы другим группам разработчиков.
Как следствие, объём документации растёт
очень быстро по мере развития проекта
и требует всё больше времени для составления
и ознакомления.
Современные гипертекстовые
системы значительно упросили процесс внесения
изменений в документацию, но они бессильны
против роста её объёма. Аналогичная ситуация
и во внешней документации. Постоянно выходят
новые стандарты на средства разработки,
новые спецификации на операционные системы,
системы коммуникаций и взаимодействия
приложений, появляются новые средства
и новые версии старых инструментальных
средств. Всю эту информацию разработчик
должен отслеживать и своевременно изучать.
Картина не будет полной,
если к проблеме освоения нового материала
не добавить необходимость в изучении старой
информации. В любой команде разработчиков
существует ротация кадров. Она означает,
что одни разработчики переходят на новое
место, а на их место приходят новые разработчики.
И этим новым разработчикам необходимо
знать то, что было сделано до них. Чем
сложнее проект, тем больше времени требуется,
чтобы ввести нового разработчика в курс
дела. Ротацию нельзя отменить, она существует
объективно. Мало того, ротация необходима
для профессионального роста разработчиков.
Следовательно, вопрос состоит только в
том, как минимизировать связанные с ротацией
потери времени.
|